Nofollow - закрытие внешних ссылок от индексации и тонкие моменты использования в верстке шаблона

Здравствуйте, юные веб-мастера.

Тема сегодняшней статьи  - тег nofollow, хотя я неправильного его назвал. Почему, читаем далее. статья будет очень короткая, но в то же время я подам ее под другим соусом.

Я расскажу не только, что это такое, а в каких случаях это нужно использовать и, как это делаю я. Надеюсь, вам будет интересно.

Общие положения

Начнем немного с общих положений, чтобы в будущем вы ориентировались в использовании предоставленной информации.

Вообще, по теме статьи существует 3 понятия в интернете:

  1. тег nofollow;
  2. атрибут;
  3. и мета-тег.

Первое, как понятие вообще отсутствует, ибо nofollow - это не тег, а атрибут, который прописывается внутри тега ссылки: <a rel="nofollow">тут текст ссылки</a>.

Последнее же понятие (мета-тег) правильное и существует, хотя имеет немного другое определение. Это не совсем мета-тег, а лишь значения мета-тега robots. Его работа заключается в полном запрете всех ссылок на странице. Прописываться он так: <meta name="robots" content="nofollow">.

Если же мы говорим о работе атрибута, то существует много мнений на счет его работы. Кто-то говорит, что он полностью закрывает ссылки от индексации, то есть переходи по ссылкам не происходят и вес с таких ссылок не утекает.

Кто-то твердит, что переходы все таки происходят и вес утекает, но не передается сайту, на который мы сослались.

Яндекс же говорит, что атрибут nofollow служит для полного запрета ссылок от индексации, а значит вес никуда не девается, а сохранятся на нашей странице, что помогает ей в продвижении.

В google также много мнений:

  • Кто-то говорит, что это лишь некое указание google, чтобы не переходить по ссылке, которое он смело может игнорировать;
  • Кто-то склоняется к мнению полной работоспособности атрибута nofollow.

Проанализировав сильно раскрученные ресурсы (например, jlady.ru, igitarist.ru) можно увидеть, что на них данный атрибут очень активно используется. Из этого можно сделать вывод, что все таки nofollow работает и его необходимо применять.

К его применению мы и переходим.

к содержанию ↑

Использование

Итак, зачем же его нужно применять и в каких случаях?

  • Во-первых, если в статьях ссылаетесь на какие-то ресурсы, то такие ссылки нужно закрывать атрибутом. Но не всегда, так как качественная работа с внешними ссылками можем дать свои плоды при продвижении страницы;
  • Во-вторых, nofollow нужно использовать в верстке шаблона для сайта, чтобы обеспечить правильную реализацию распределения веса, которая очень важна при продвижении сайта. Особенно сильно это играет роль при покупке вечных ссылок на страницы.

При помощь атрибута обеспечивается такая схема, когда на нижнем уровне вложенности, то есть на страницах статей, закрыты все другие ссылки сайта (меню, рубрики и так далее), чтобы вес никуда с этой страницы не уходил. Таким образом, покупая ссылку на страницу, ее вес полностью остается в нужном месте и никуда не передается. Эффект при такой схеме очень мощный. Об этом будет подробная статья в ближайшее время.

Теперь практическая часть. Как я уже показывал выше, то nofollow прописывается внутри ссылочного тега <a>.

Таким образом все и осуществляется. В некоторых свои материалах при создании внутренней перелинковки я закрываю ссылки в nofollow, чтобы вес не утекал, так как упор делается именно на эту страницу в продвижении. Какой же толк от такой ссылки, если она закрыта? Все просто, помогает посетителю - это ее основная задача.

Вот пример такой ссылки.

Nofollow я добавил сюда потому, что нет смысла передавать вес на ту статью. Мне нужно сохранить максимальный вес именно в этой статьей, так как ее ключевое слово более конкурентное и частотное. Но все же я ссылку добавил, чтобы указать посетителю еще на возможные варианты проблемы.

Что касается использования атрибута в верстке шаблона, чтобы предотвратить перетекание веса на верхний уровень, то можно увидеть это с помощью расширения RDS bar к браузеру. Ссылки в рубриках буду перечеркнуты. Так плагин подсвечивает ссылки с данным атрибутом.

Также закрыты у меня и ссылки в меню сайта.

На изображении меню коричневого цвета, при включенном дополнении RDS bar, так как он также подсвечивает и наличие тега noindex.

Как и обещал, статья короткая. Больше по этой теме ничего толкового и не скажешь. Поэтому, материал можно заканчивать.

В 2х словах я сказал, зачем нужен данный атрибут и в каких случаях его нужно использовать. Вкратце вывод таков:

  • rel nofollow закрывает ссылки от индексации, сохраняя вес страницы;
  • используется для закрытия, как внешних ссылок, так и внутренних, чтобы распределять вес по нужным статьям;
  • имеет место использования при верстке шаблона.

Кстати, про верстку почти никто не говорит, так как это очень деликатный момент, о котором не знают простые владельцы сайтов.

Это лично мои выводи, которые основаны на экспериментах других специалистов в этой теме, а также на личных анализах других ресурсов.

На этом говорю "до встречи" и прощаюсь с вами в данной статье.

С уважением, Константин Хмелев!

40 лет Победы51937Украина, Днепропетровская обл., г. Днепродзержинск,+38 093 338 11 41
Комментариев: 4
  • Константин, правильно я поняла, что атрибутом nofollow нужно закрывать ссылки рубрик, меню сайта?
    Кроме них, какие еще внутренние ссылки необходимо закрыть?

    • Можно уже ничего не закрыть. Да я лучше и не стал бы закрывать. Оставляем открытым. Noffolow я использовал бы только для ссылок, по которым не нужно передавать вес на другие страницы. Данный атрибут запрещает передачу веса только для Яндекса. Для гугла это всего лишь подсказка, что по данной ссылке не стоит переходить.

      • Смотрите, на Rookee анализ страницы со статьей выдает результат, что у меня на ней 54 внутренние ссылки. И Rookee пишет, что это слишком много, мол. Это получается они неправильно пишут, "отстают от времени", так сказать?
        Сколько примерно ссылок считается нормой?

        • Ничего не понял, если честно. Зачем на этот показатель вообще смотреть? Я могу и 100 ссылок сделать на каждой внутренней странице. Ссылки в меню и в рубриках уже могут давать 20-30 внутренних ссылок + ссылки на всякие популярные, похожие, и свежие записи - это еще + столько же. А, если учесть ссылки внутренней перелинковки, то еще может + 10 ссылок. Вот и считайте. Различные ссылки на дополнительные модули сайта и т.д. Если вы хотите сделать своему сайту анализ своими силами на технически ошибки, то можно использовать различные сервисы по анализу, которые именно для этого и предназначены, например, http://www.rooletka.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *