Факторы ранжирования поисковых систем

Здравствуйте, желающие раскрутить свой сайт!

Сегодня немного теории по поводу того, как поисковые системы определяют позиции сайта в выдаче.

Поговорим про основные факторы ранжирования, чтобы вы понимали, на что обращают внимание поисковые системы при анализе вашего сайта в целом и каждой страницы в отдельности. Если не знать этих истин, то можно долго ломать голову и думать, что с вашим сайтом не так.

Статья будет представлять не простое перечисление факторов, а лишь основной список, который представляет собой группы факторов. В каждую группу входит множество факторов, которых больше 100. Чтобы их все не перечислят, в конце материала я дал чек-лист, в котором вы все сможете увидеть. Он даст вам понять, что продвижение сайта - это комплексный процесс и каждая мелочь важна.

Понятие ранжирования

Ранжирование - процесс распределение позиций в поисковой выдаче между сайтам по определенным запросам, основной задачей которого является выбрать 10 лучших документов по определенному запросу и поместить их на первой странице поиска.

В самом начале развития поисковых систем веб-мастеру было достаточно прописывать больше количество мета-тегов к странице и его сайт ранжировался бы в ТОПе выдачи. Но поисковые системы постепенно совершенствуются. В этом имеется большая нужда, так как сайтов с каждым днем становится на порядок больше и пользователи становятся требовательнее.

Исходя из этого стоит 2 основных задачи у поисковых систем:

  • Дать пользователю конкретный ответ на поставленный ответ и решить его проблему;
  • Определить какой сайт сможет дать самый лучший ответ.

Исходя из этих задач и происходит ранжирование. Чтобы оно происходило максимально эффективно существуют факторы ранжирования, из которых и происходит оценка сайта. Их можно разделить на 2 группы:

  1. Внутренние:
  2. Внешние.

Теперь давайте рассмотрим основные факторы, которые относятся к 2м группам. Еще раз напомню, что более подробный список всех факторов вы смоете найти в чек-листе в конце материала.

к содержанию ↑

Внутренние факторы

Ко внутренним факторам можно отнести все моменты полезности сайта и отсутствие каких-либо явных манипуляций, чтобы обмануть поисковые системы. Также сюда входит и анализ правильной технической составляющей (корректная верстка, чистый исходный код, настройка редиректов, зеркал сайта, robots.txt и друие).

К основным внутренним факторам ранжирования можно отнести:

  • Текстовое содержимое, то есть контент - происходит анализ текста, который вы публикуете на сайт. Идет определения качества контента по многим параметрам, основными из которых будут: уникальность текста, новизна, актуальность, релевантность запросу пользователя и естественность (правильная оптимизация статьи);По поводу текстовых факторов ранжирования нашел интересное короткое видео. Обязательно посмотрите.

     
  • Мета-теги и теги - наличие и правильное использование всех мета-тегов (ключевые слова, title и описание), а также тегов заголовков, выделений жирным, курсивом и так далее. Это очень важно, так как за неправильное и чрезмерное употребление всех этих вещей можно попасть под фильтр за переоптимизацию, что является явным знаком в сторону манипуляции поисковыми системами.Также мета-теги определяют релевантность документа, поэтому в заголовок, описание и ключевые слова нужно вписывать ключевые фразы, но делать это грамотно, чтобы не переоптимизировать контент и сделать его неестественным. Тоже самое касается и употребление ключей в тексте, когда их больше количество делает документ не читаемым для пользователя.
  • Качество сайта в целом - сюда можно отнести все то, что делает сайт полезным и удобным. Как правило, это количество страниц на сайте, правильная и удобная навигация, перелинковка, количество страниц. Изобилие рекламы также сюда можно отнести. Также очень важным параметром является возраст сайта (не домена, а ресурса с момента первого попадания в индекс).

Улучшение внутренних факторов полностью зависит от нас, так как все происходит именно внутри сайта. Работать над его начинкой нужно постоянно. По мере роста проекта это становится сложней, но правильные правки и улучшение могут в разы улучшить продвижение сайта.

К внутренним факторам я еще могу отнести качество внешних ссылок с нашего ресурса и их количество. По мере возможности необходимо ссылаться только на качественный площадки, которые дополняют информацию на вашей странице и помогают решить проблемы пользователей. Также стоит уменьшать их количество.

к содержанию ↑

Внешние факторы

Факторы, которые оценивают взаимодействие ресурса с внешней средой интернета. Под ними подразумевают:

  • Цитируемость сайта другими источниками, то есть количество обратных ссылок с других сайтов. Сюда можно отнести, как простое размещение ссылок на других ресурсах, так и размещение в авторитетных каталогах (dmoz, каталог яндекса, mail). Можно оставить данный фактор на естественный прирост, то есть ссылочная масса начнет расти само по себе. Но это возможно только при достаточно хороших показателях посещаемости и качества контента. Только тогда вашим ресурсом захотят поделиться;
  • Поведенческие факторы ранжирования - оценка поведения пользователя на странице, а также в выдаче поисковых систем, когда он делает выбор между сайтами в поиске. Над этими факторами необходимо постоянно работать, так как напрямую можно на них влиять, меняя структуру сайта, подачу контента и его качество. Но для этого потребуется заниматься аналитикой, что не всегда возможно новичками.

Поведенческий фактор можно выделить, как отдельную группу, так как он имеет множество показателей, которые оцениваются поисковиками:

  • Время, проведенное на сайте - основополагающий фактор при оценке качества страницы. Если пользователь проведет долго времени на странице, то это явный знак, что там интересный и полезный контент. Чтобы улучшить данный показатель, постарайтесь использовать, как можно больше точек захвата: видео, изображения, таблицы, списки и так далее.
  • Показатель отказов - если посетитель зашел на странице и сразу ее покинул, то сигнал, что она не несет нужный ответ и не соответствует запросу.
  • Количество просмотров страниц - больше подходит для оценки качества сайта в целом, так как больше количество просмотров других документов явно об этом свидетельствует.
  • Показатель возвратов - если посетитель вернулся на ваш сайт еще раз в другой день или в этот же, чтобы прочесть другие материалы, то это большой плюс.
  • Кликабельность (CTR) вы поисковой выдаче и другие - если на ваш сайт будут лучше переходит из поисковой выдачи, тем лучше для продвижения его страниц.

Чтобы улучшить все эти показатели, необходимо работать над контентом. Нужно всегда давать четкий ответ пользователю. Если используете длинные статьи с обсуждением многих вопросов по теме, то постарайтесь сделать, чтобы посетитель в обязательном порядке нашел решение проблемы.

Если же взять первый внешний фактор, подразумевающий наличие обратных ссылок на сайт, то на него также можно влиять и достаточно просто. Не секрет, что покупка ссылок на сайт также имеет место быть и дает еще ощутимый эффект.

Хочу заметить, что это "просто", будет существовать до поры до времени. Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы ранжирования и с каждым годом становится все сложнее находить действительно качественные сайты, чтобы приобрести на них ссылки.

Раньше данный фактор исчислялся по сути только количеством обратных ссылок. Сейчас же 5 качественных обратных линков могут дать в десятки раз больше эффект, чем 2000 плохих ссылок. Также ссылки должны быть естественными, чтобы поисковые системы понимали, что ссылка не является манипулятивной, а проставлена на нас вследствие качественной подачи полезного контента и решения проблемы пользователя.

По теме видов факторов имеется очень много интересных видео, но я рекомендую посмотреть вам лишь следующие. Ниже я их предоставил и они прекрасно дополняют данный материал.

Второе видео будет полезно тем, кто хочет понять более подробно факторы, используемые Яндексом. В видео вы увидите доклад от представителя этой поисковой системы.

В окончание статьи предлагаю рассмотреть еще некоторые факторы ранжирования, которые не столь существенны, но при прочих равных условиях они могут дать приоритет вашему сайту при распределении позиций в выдаче.

  • Факторы домена - доменная зона, как ни странно, также влияет в продвижении, но не столь существенно. К основным параметрам домена можно отнести его уровень (лучше всего 2й, например, kostyakhmelev.ru), историю (не накладывались ли на него ранее санкции), наличие ключевого слова в доменном имени
  • Региональные факторы - по большей мере подходит для коммерческих запросов, когда пользователю выдается список сайтов именно по нужному ему региону. Если необходимо продвинуться за счет этих факторов какие-то страницы, то необходимо присвоить регион своему сайту в панелях веб-мастеров поисковых систем, употреблять названия региона на странице, а также ссылаться с сайтов, имеющих требуемое местоположение.

Я тут нашел интересные картинки, которые показываю значимость различных факторов при ранжировании. Даю их вам ниже. Делайте выводы.

Вот диаграмма значимости некоторых факторов в поисковой системе google (изображение кликабельно).

Вот еще одна диаграмма значимости для google.

Для Яндекса, к сожалению, ничего подобного не нашел. Но основные моменты я компенсировал в тексте статьи. Если кто-то найдет подобные изображение со статистикой, то буду благодарен, если поделитесь, чтобы я дополнил данный материал.

к содержанию ↑

Чек-лист

Как и обещал, даю чек-лист, где собраны все основные факторы ранжирования по пунктам. Зная этот список, вы сможете правильно оптимизировать сайт и каждую его страницу в отдельности, чтобы продвижение шло быстрыми темпами и поисковые системы определяли ваши страницы, как лучшие, и ставили их в заветную 10ку.

Список сформирован для поисковой системы google, но для Яндекса пункты также будут актуальны. Может и не все в Яндексе будет иметь значимость, но основные моменты в обеих поисковых системах будут идентичны.

Вот и все, друзья. Если имеются какие-то дополнения и исправления, то буду только благодарен, если направите на путь истинный. На этой ноте прощаюсь. Если информация понравилась, то не забываем про кнопочки социальных сете ниже.

Кстати, в скором времени мною был написан фундаментальный материал о том, как быстро раскрутить сайт, где четко по пунктам расписан каждый аспект продвижения информационного сайта. Если у вас имеется в распоряжении статейный ресурс или блог, или же вы хотите только создать его, чтобы в будущем неплохо зарабатывать, то вам необходимы хотя бы теоретические знания о том, как сделать быстрый старт и добиться первого внушительного количества посетителей. Ну, а потом уже и внедрить эти знания на практике, в чем, в принципе, нет ничего сверхсложного.

Спасибо и до скорых встреч.

С уважением, Константин Хмелев!

40 лет Победы51937Украина, Днепропетровская обл., г. Днепродзержинск,+38 093 338 11 41
Комментариев: 2
  • Очень интересная диаграмма по ранжированию в гугле. Я правильно понял, что наличие h2 и ключевиков в них имеет больший вес, чем h1? И что наличие ключевого слова в title роли не играет, а наличие в h1 и вовсе дает отрицательный эффект? Сказать, что удивлен - ничего не сказать)

    • H1 значительней всяких H2 и т.д., но употреблять в нем ключ в прямом вхождении я не рекомендовал бы. Лучше разбавить его и сделать более информативным. В остальные же теги H2-H6 вообще нет цели вписать ключи. Можно схлопотать санкции за переоптимизацию.

      В Title в обязательном порядке нужно употребить ключ. Не знаю, почему в данной диаграмме он обесценен. Рекомендую прочесть статью про топ-10 факторов ранжирования для Google. Там употребления ключа в тайтле считается самым важным фактором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *