Показатель отказов и способы его уменьшения + инфографика

Здравствуйте, друзья!

Сегодня хотел бы разобрать подробнее показатель отказов.

Потихоньку буду разбирать все поведенческие факторы, то есть их показатели в отдельности, чтобы более подробно понимать, как улучшать свой сайт.
Чтобы быть во всеоружии и материал получился от начала и до логического завершения, мы рассмотрим все по порядку, соответствуя содержанию статьи.

Что означает высокий показатель и его причины

Высокий показатель отказов - этой верный знак сигнал поисковым системам, что страница не несет никакой пользы посетителю или же вообще не отвечает на его вопрос.

Под показателем отказов принято считать уход с сайта не перейдя на его другие страницы. Так ранее было заведено в среде оптимизаторов. В среде пользовательской, что нам и нужно, под показателем отказов считается малое количество времени, которое посетитель провел на сайте.

Если посетитель зашел и сразу покинул сайт в определенные временные рамки, то страницу или сайт в целом можно считать некачественной. Так как сразу покинув сайт, посетитель не сможет найти ответ на свой вопрос, а тем более прочесть контент, что является важнейшими моментами в определении качества документа.

Высокий показатель отказов будет если:

  • В первом окне сайта посетитель мельком не увидит, что страница решит его проблему;
  • Дизайн сайта некачественный и препятствует потреблению контента;
  • При заходе на сайт сразу выскакивают всплывающие окна, играет музыка и автоматически воспроизводится видео;
  • Слишком долгая загрузка страницы;
  • Несоответствие контента ожиданиями (запросу) посетителя;
  • Больше количество рекламы, препятствующей потреблению материала;
  • Качество трафика, так как не всегда посетитель заходит на страницу в поисках решения проблемы;
  • Большое количество ссылок, ведущих на внешний сайт. Они открываются в этом же окне и находятся в первом же поле зрения пользователя, что сразу провоцирует произвести клик по ним.

Зная эти причины, вы уже знаете, как уменьшить показатель отказов, чтобы увеличить рейтинг сайта и его отдельных страниц в поисковых системах.

к содержанию ↑

Норма

Показатель отказов, как и любой другой показатель в поведенческих факторах имеет свою норму. Данный показатель на глаз не измеряется. Для того, чтобы узнать точный процент отказов, стоит устанавливать системы отслеживания статистики на сайт. И не просто счетчик от Liveinternet, а Яндекс метрику (как минимум).

В Яндекс метрике отказом считается посещение, которое длится до 15 секунд, так как это среднее время, в течении которого возможно взглядом оценить страницу и бегло ее посмотреть, а также принять решение, потреблять контент или уйти с сайта.

Если брать данные по яндекс метрике, то максимальный процент показателя отказов для какой-то страницы не должен превышать порядка 15-20%. Если взять наивысшую планку в 20%, то это значит, что из 100 посетителей целых 20 уйдут с ресурса не пробыв на нем более 15 секунд.

Касаемо других систем аналитики, то отказы можно видеть и в счетчике от Google Analytics.

Тут цифры будут поболее и стоит ориентироваться примерно на такие значения:

  • до 50% - хороший показатель;
  • 60-70% - типичный, то есть самый распространенный;
  • 70-80% - плохой;
  • свыше 80% - очень плохой.

Также вы должны понимать, что для каждого типа ресурса свой показатель отказов будет иметь различные значения. Все зависит от задач ресурса. Если мы берем контентный ресурс с полезной информацией, то приведенные выше значения будут реальны для такого типа сайта.

Если же брать страницу подписки, то показатель может быть очень большим, так как на таком сайте требуется лишь ввести свой e-mai адрес и нажать на кнопку для подписки. В большинстве случае это занимает пару секунд не более.

В пример можно предоставить неплохую инфографику от зарубежных специалистов, где проиллюстрированы усредненные значения для каждого типа веб-сайтов, а также причины высоких отказов и методы их улучшения для страницы приземления. Данные взяты из google analytics.

Из инфографики четко видно нормы для каждого типа ресурсов:

  • 20-40% для сайтов розничной торговли, имеющих хороший целевой трафик;
  • 70-90% для одностраничных landin page с наличием лишь призыва к действию, например "добавить в карту";
  • 10-30% для крупных порталов;
  • 10-30% для сайтов сервисов, таких как сервисы самообслуживания и справочные (FAQ) сайты;
  • 40-60% для контентных сайтов c высокой поисковой видимостью (часто из-за нерелевантности поисковому запросу);
  • 30-50% для сервисов генерации лидов (потенциальных клиентов) для продаж.

Теперь можно рассмотреть способы уменьшения процентного показателя отказов, хотя и не составит труда понять их из списка причин.

к содержанию ↑

Как улучшить показатель отказов

  • Страница (контент) должна соответствовать ожиданию (запросу) пользователя. Когда посетитель зайдет, то он должен четко понимать, что страница именно о том, что пользователь и искал. Также он должен сразу это понять, поэтому в первом экране должен быть виден контент;
  • Никак всплывающих окон и проигрывания музыки с видео сразу же после входа на страницу;
  • Страница должна грузится быстро (не более 3 секунд), чтобы посетитель все таки смог на нее попасть;
  • Дизайн и навигация должны быть на уровне и расположены на своих местах;
  • Реклама не должна препятствовать потреблению контента. Поэтому, если стоит вопрос о выборе в сторону пользователя или монетизации, выбираем пользователей;
  • В первом окне и вообще на всех страницах, как можно меньше внешних ссылок. Если же без них никак, то используйте их открытие в новых вкладках, чтобы клик по ним не закрывал сеанс посещения на вашем сайте и не возникал показатель отказов;
  • Привлекайте только качественный трафик. Поисковый трафик является самым качественным, так как человек из поиска приходит на страницу с целью решить проблему и он знает, что ему нужно от контента. Если же используем различные сервисы анонсирования, то подойдите к этому вопросу ответственно. Зачастую посетители переходят на страницу просто ради интереса и сразу ее закрывают. Нам это ни к чему, поэтому делайте анонсы на материалы, в которых уверены и соблюдайте тематику контента, который анонсируете, тематике сервиса.

Показатель отказов в последнее время очень чувствителен к адаптивному дизайну сайта, так как все больше пользователей, которые сидят с мобильных устройств. Полная версия сайта на мобильных устройствах не всегда читаемая, что приводит к мгновенному закрытию ресурса.

Также стоит отметить правильное оформление статьи с точки зрения употребления разных точек захвата (видео, аудио, списки, заголовки и так далее), чтобы посетитель задерживал свое внимание, тем самым увеличивал свое пребывание на ресурсе.

Обязательно разбивайте текст на абзацы по 3-5 строк, так как он становится легко читаемым. Если будет сплошной текст, то посетителю сложно беглым взором остановить взгляд на ключевых мыслях статьи, что должно дать понять ему о качестве самого контента и что страницу стоит изучить.

Если будете использовать только эти советы, можете быть уверены, что показатель отказов у вас будет очень низким и ресурс будет продвигаться быстрыми темпами.

Вот пара видео в тему.

В заключение материала замечу, что обязательно нужно проводить анализ каждой страницы, если ее посещение быстро зарабатывают отказы, так как что-то с ней не так. Очень хорошо в этом может помочь веб-визор от Яндекс метрики, который показывает, как ведет себя пользователь на странице, куда смотри, кликает и так далее.

На это все. В следующих статьях двинемся к другим показателям. Там также имеются некоторые интересные моменты и индсайдерская информация, которая может разорвать вам мозг, если это можно так назвать)

Пока.

С уважением, Константин Хмелев!

40 лет Победы51937Украина, Днепропетровская обл., г. Днепродзержинск,+38 093 338 11 41

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *