Секреты внутренней перелинковки из личных наблюдений

Здравствуйте, друзья!

Сегодня будет очередная статья про перелинковку страниц сайта.

Это второй мануал по теме внутренней перелинковки, только в этот раз я не буду рассматривать все моменты в мельчайших подробностях. Их вы можете изучить в статье по предыдущей ссылке. Сейчас же я подитожу то, что сказано в том материале и то, что подтвердилось и лучше всего сработало за 2 последних месяца существования сайта.

Честно сказать, то я не перелинковывал все страницы сайта, но уже имеется некие наблюдения о проставленных тех или иных ссылках внутри статей. А также кое-что есть сказать про автоматическую перелинковку, которая размещена после текста каждой статьи. Там также могу с уверенностью сказать, что работает и на что вам нужно обратить внимание в первую очередь.

Надеюсь, что данная информация вам пригодится и вы ею воспользуетесь. Применив только эти фишки вы уже можете не париться о соединении между собой сотен страниц сайта. Можно просто постепенно следовать приведенным ниже рекомендациям в процессе написания новых текстов и эффект даже от такой простой перелинковки не заставит себя ждать.

Секреты эффективности автоматической перелинковки

Данные моменты я рекомендую вам начать использовать прямо сейчас. И тем более, если ваш сайт только создан.

Итак, что же сработало у меня и работает до сих пор? Прочитав предыдущий материал, мы знаем, что максимальная эффективность перелинковки достигается при ее максимальной кликабельности. Не будет кликабельности ссылок - не будет эффекта. Или же будет, но постепенно он затихнет. Именно на повышение кликабельности и сосредоточены те моменты, которые опишу ниже.

Начнем с автоматической перелинковки, так как ее проще всего реализовать.

Тут могу со 100% уверенностью сказать, что наиболее кликабельными являются тематические ссылки. Не близко-тематические, а те, которые точь в точь совпадают по тематике. В пример могу привести статью про запись видео с помощью программы oCam, в конце которой имеется ссылка на тематический материал про ту же запись видео, только уже с помощью софта Camtasia studio.

Я заметил, что в случае полного ознакомления с текстов данной статьи или хотя бы в случае прокрутки страницы до блока похожих записей, посетитель переходит по первой ссылке, которая является практически 100% тематической.

На вторую ссылку кликают тоже, так как ее материал также связан общим разделом по работе с формами контента. Но происходит это крайне редко, так как пользователь ищет материал по конкретной теме. Другие темы его редко будут интересовать. Клик по ссылке будет только в случае существования проблемы у пользователя в данном вопросе.

На 3ю ссылку кликов замечено не было и это не странно, ведь она не имеет отношение к текущему контенту страницы. Таким образом, на данном примере можно сделать вывод, что имеет место быть только 2м ссылкам в блоке автоматической перелинковки на данной странице. В идеале, если будет только первый тематический линк. Третью ссылку можно полностью убрать.

В пример могу еще привести блок похожих материалов, в котором ссылки только на тематические материалы, дополняющие друг друга.

Первые 2 ссылки имеют хорошую кликабельность. Про вторую ничего пока сказать не могу, так как материал написан недавно.

Вывод: решает не количество похожих записей после статьи, а их принадлежность к тематике текущего материала. В идеале, если будут расположены ссылки на альтернативный контент в данном же вопросе. Можно также размещать ссылки на материалы, дополняющие текущий контент. Не стоит делать больше 2х-3х ссылок, так как эффективна зачастую только одна. Чем меньше ссылок, тем больше кликабельность оставшихся линков в блоке похожих статей.

Если вы думаете, что пользователю может быть захочется изучить другие материалы, то это не так. Предложите ему то, что волнует в первую очередь, а это именно тематический контент. Не зря же посетитель пришел на данную страницу.

Тоже самое касается и следующего мнения:

Напихаю кучу похожих статей. Одна или две из них будут то 100% кликабельны. Ну и хорошо. А остальные 10 пускай будут для красоты. Все равно кто-то да будет на них нажимать. В итоге постепенно статистика нарастет.

Это совершенно неправильное мнение, так как от линка, по которому не переходят, нет абсолютно никакого эффекта, как с точки зрения юзабилити сайта для людей, так и с точки зрения поисковых систем. Рано или поздно поисковые системы начнут вас песимизировать за использование нерабочих ссылок. Зачем им просто так стоять, если по ним не переходят? Это явный знак, что линк стоит, чтобы передавать статический вес на другие документы для придания им большей значимости в глазах ПС, а не помогать посетителям сайта.к содержанию ↑

Секреты эффективности ручной перелинковки

Как и с автоматическим линкованием, эффективную кликабельность подтвердили ссылки на тематические материалы, на контент, который предлагает другие способы решения проблемы или же дополняет существующие варианты.

Имеется 2 варианта, которые хорошо сработали:

  1. Ссылки размещенные в самом начале текста;
  2. Ссылки рядом с зрительными точками захвата (заголовки, изображения и так далее).

Пока только об этих 2 вариант размещения ручных линков могу с уверенностью говорить, что они кликабельны.

Имеется несколько статей, где я в явном виде их использовал. Первый вариант касается 2х статей про рейтинг для статьи в виде звезд. В одной из них я употребил линк на другой материал в начале статьи. В итоге ссылка оказалась очень кликабельна и практический каждый 3й, а может и 2й посетитель данной страницы кликает на нее.

В конечном итоге данные 2 материалы за счет ведущих друг на друга очень кликабельных линков приносят стабильный трафик из поисковых систем. И большинство новых пользователей, попавших на эти 2 страницы, перемещаются между ними через заметную и правильную ручную перелинковку.

Тоже самое касается и ссылок после изображений.

Кстати, как вы можете видеть, то на предыдущем изображении ссылка размещена не только в начале текста, но и рядом с привлекающим внимание изображением. Это, несомненно, также дало свои плоды.

Простую текстовую ссылку в тексте немного сложновато заметить, если ее не украсит какое-нибудь изображения рядом или же миниатюра, в случае автоматической перелинковки.

Что касается линков, проставляемых в ручном режиме, то кроме мест близких к изображениям имеет место быть все, что разбивает текст на логические части и притягивает зрительное внимание: списки, заголовки, кнопки и так далее.

В пример могу привести линк на материал про хлебные крошки после скриншота в одном из материалов.

Данная ссылка очень кликабельна и это благодаря 2м факторам:

  1. Находится она рядом с изображением и подзаголовков, что является зрительными точками захвата и привлекают внимание. Линк возле них также становится более заметным;
  2. Ссылка ведет на материал, который полностью тематичен подразделу статьи и дополняет существующий контент.

Практический каждый посетитель, кто дочитывает до данного пункта, в итоге переходит по ссылке и проводит неплохое время на нее странице, так как тематики контента 2х страниц очень близки.

Данная ссылка дала мне самое главное - теперь страница, которая доступна по линку, стабильно начала приносить мне трафик из ПС. А до этого трафика не было вообще. Это еще раз подтверждает, что кликабельность = эффективность.

Важную роль в эфективности данной ссылки сыграл и авторитет статьи, с которой я сослался. Дело в том, что это одна из самых посещаемых страниц. В итоге, благодаря высокой кликабельности ссылки, она передает хороший статический вес на цитируемый документ. Эффективность возрастает еще в разы. И, чем больше будет кликов, тем больше будет посещений на страницу, и тем выше будут позиции в ПС.

к содержанию ↑

Вывод

Сейчас я хочу сделать краткий чек-лист для новичка, который покажет, на какие моменты в первую очередь стоит акцентировать внимание при обращении к перелинковке, а которые можно на первых парах упустить из виду.

  1. Во-первых, ссылки ставим только на тематические материалы. Они должны либо давать альтернативные варианты решение проблемы, либо дополнять информацию;
  2. Во-вторых, ссылки лучше работают возле зрительных точек захвата: заголовки, списки, изображения, видео и так далее. В случае с автоматической перелинковкой обязательно используйте вариант с миниатюрами, а не простыми текстовыми линками. Любой ценой нужно добиться кликабельности;
  3. В-третьих, чем меньше линков, тем больше кликов будет на проставленные ссылки. Например, если в тексте всего 1-2 ссылки, то их общее количество кликов будет больше, чем если бы линков было 10. Внимание пользователя размыливается. Мы должны подтолкнуть его прочесть только те материалы, которые действительно ему помогут. Для этого смотри п.1 этого списка;
  4. В-четвертых, очень круто работают линки в самом начале текста (1-2 абзац).

Ну что же, друзья. Сейчас я показал вам те основные моменты, на которые мы акцентируем свое внимание на первых парах. Как вы можете заметить, то не нужно полностью рыть весь ресурс, искать релевантные страницы и линковать все документы между собой.

Алгоритм достаточно прост. Мы пишем очередной текст и, если видим нужду сослаться на документ, который будет дополнять тему текущего материала, то ставим ссылку. Руководствуемся не количеством а качеством.

Стараемся ставить не больше 2-3 ссылок на весь текст. Лучше, если это будет 1 ссылка в самом начале текста. Тогда она в большинстве случаев будет кликабельна, при условии соблюдения тематичности. Остальные линки потом добавите в процессе глобальной перелинковки всех страниц сайта.

Что касается автоматической перелинковки, то также не стоит давать все на самотек плагинов и скриптов. В плагине Related Posts можно редактировать список похожих материалов к каждой странице. Пользуйтесь этим. Если кликают только по одной ссылке, то все остальные уберите.

Все сводится к тому, что мы постепенно наполняем ресурс статьями и перед публикацией грамотно ссылаемся в них на другие статьи, придерживаясь правил, которые я дал выше. Эта схема идеальная для новичка, так как не требует многочасовой ежемесячной работы над перелинковкой всего сайта. Делается все постепенно и работает на ура.

Итак, на этом я суть сего материал закончил. Надеюсь, что вы почерпнули для себя мой опыт. Используйте на здоровье и получайте результаты. До скорой.

С уважением, Константин Хмелев!

40 лет Победы51937Украина, Днепропетровская обл., г. Днепродзержинск,+38 093 338 11 41
Комментариев: 8
  • Константин всё хорошо. И материал проработан. И качественное оформление. И практические результаты есть. Но убивает количество орфографических ошибок. Ну во здесь к примеру: Комменатариев: 0
    Ну и по тексту падежи "подгугляли"ю

    • Про ошибки я прекрасно знаю и иногда сам удивляюсь, когда их нахожу даже в старых материалах, ведь все перечитывал по несколько раз, чтобы их обнаружить. Но, как видите, все уловить невозможно) Тем более, что тексты на блог, их проверку на всевозможные ошибки и т.д. я пишу и проверяю сам. Это достаточно сложно, когда нужно написать качественный и большой пост из серии "не заезженных". В основном ошибки связаны с тем, что тексты печатаются мною на бешеной скорости слепым методом, т.е. на клавиатуру практически не смотрю. Вот и имеется погрешность.

      • Кос, "я пишу и првоеряю сам" :)) точно слепым пишешь :)

        • Да, пишу слепым методом) Перечитываю потом, но все равно в глаза кидаются не все опечатки.

      • Костя, спасибо за полезный материал. Есть два простых вопроса, для такого сайта как у меня нужны ли два момента — 1. хлебные крошки (уж больно они коротки, я их сначала включил, а потом убрал) и 2. перелинковка, речь о которой в данной статье? Или для продвижения моего ресурса (и подобных) эти два пункта не актуальны. Спасибо!

        • Хлебные крошки можно убирать, в принципе. Но на сложном ресурсе они должны быть обязательно. Касаемо перелинковки, то она должна быть, особенно это касается автоматической, чтобы были похожие товары и т.д.

  • Константин почему можно "убирать хлебные крошки в принципе"? Если они не правильно оформлены тогда да лучше убрать, а когда правильно...

    • Можно и оставить. Основной вопрос вот в чем: "кликают по ним у вас на сайте?" Я могу почти со 100% уверенностью сказать, что максимум 3-5 человек на сотню посетителей кликнут на них и только в случае сложной структуры сайта. В остальных случаях вполне достаточно понятного меню. Но, на данный момент я на всех сайтах ставлю хлебные крошки из личных соображений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *