Реальные графики роста посещаемости на новых сайтах
Добрый день, друзья.
Хотите увидеть, как на старте должно выглядеть хорошее планомерное развитие сайта? Тогда вы попали по адресу.
Данный пост вам нужен потому, что вы должны иметь перед своими глазами ориентир, как должна расти посещаемость с поисковых систем нового сайта. Если вы ведете свой сайт около 5-6 месяцев, но пока мало куда сдвинулись, то вы что-то делаете не так. У вас, как минимум, должно уже быть несколько сотен посетителей в сутки, в зависимости от количества материалов. Если материалов порядка 100-150, то вполне можно рассчитывать на 1 тыс. посещений, а ближе к году с тем же количеством материалов на 2-3 тысячи.
Медицинский сайт
Давайте посмотрим на первый график небольшого медицинского сайта с 17-тью статьями.
Несколько интересных фактов о сайте:
- На момент достижения рекордной посещаемости в 274 посещения на сайте приносят трафик 17 текстов.
- Основной трафик идет с 4-5 текстов. С остальных текстов поменьше в раза 3, но все же каждый документ дает по несколько посещений в сутки. Есть тексты, которые практически не приносят трафик до сих пор, их нужно анализировать и переделывать. Возможно прикупить ссылки на них или сослаться с более трафиковых статей.
- После очевидного роста и понимания, что с сайтом нет проблем, было принято решение активно заняться сайтом. Чуть более чем за месяц добавлено 76 текстов и куплено 4 трастовых ссылки на 3 тыс. рублей. В этом месяце планируется добавить порядка 20-30 текстов. На данный момент на сайте 93 текста. При достижении планки в 100 статей делаю внутреннюю перелинковку.
- В связи с относительно небольшой общей частотностью группы запросов для каждой статьи, рост трафика идет не сильно быстро, но все планомерно. В ближайшем будущем ожидаем предсказуемый рост в несколько раз за счет новых текстов. Они конечно конкурентные, но частотность у них большая.
Итак, что мы видим? Сайт добавлен в метрику 21.08.2015, с 5.10.2015 площадка начинает потихоньку приводить людей. Еще через 2 месяца 11.01.2016 наблюдается резкий скачок -в ТОП вышли несколько основных запросов. Далее сайт планомерно развивается и становится виден по большему количеству запросов. Тенденция роста наблюдается и по сей день. В общей сумме прошло 4 месяца, после которых был скачок. Было бы документов 100, а не 17, то скачок бы был может и позже, или даже несколько скачков было, но посещаемость была бы выше в разы. Этот момент сильно упустился из виду, но зато появилась уверенность в правильном развитии сайта.
Обновление: решил для полноты картины добавить график роста сайта после публикации 76 текстов. Трафик начал планомерно расти, но не очень быстро, т.к. тематика очень конкурентная и тексты сами тоже.

Также прикладываю график ля сравнения статистки посещаемости с Яндекса и Гугла. Как видно, проблем нет ни в одной поисковой системе. Все, как и должно быть. Практически идеальный вариант развития.
Новый проект
Нет, никаких новых проектов не создавалось) Речь идет о том сайте, который я создавал напоказ, чтобы проверить, работает ли то, что я вам рассказываю в своих материалах, да и показать, как развивается сайт с нуля. И на данном сайте уже есть, что показать. И это как раз тот случай, когда можно показать яркий быстрый рост сайта. Вот график.
Несколько интересных фактов:
- Опубликован 31 текст в самом начале.
- Абсолютно никакая работа с сайтом не велась. Просто были опубликованы тексты сразу после создания сайта.
- Вложено 0 рублей в сайт (расходы на домен и хостинг в учет не беру). Тексты писались самостоятельно для полной проверки, можно ли сделать все самому и получить результат.
- Сайт стоит на очень простом шаблоне с недоделанной версткой. Немного уникализирован дизайн с помощью отдельных элементов, чтобы не получить фильтр на самом старте. Это доказывает, что никакие рисованные дизайны и индивидуальные верстки, в принципе, как таковые и не нужны.
- Максимальная посещаемость 372 посещения в сутки с поиска. Обновление: максимальная посещалка стала 398 ч/с.
- Принято решение потихоньку добавлять по несколько текстов в месяц, чтобы сайт не простаивал. Больше никаких вложений не планируется.
- При публикации текстов ставилась цель добиться максимальной посещаемости, поэтому запросы брались конкурентные и частотные, планировалась игра в долгую. Прогнозируемый минимальный трафик на опубликованные тексты 650 посетителей и выше. Потихоньку движемся к этой цели.
Проанализируем вкратце этот график. Сайт добавлен в метрику 14.11.2015. До 31.12.2015 приходит из поиска по несколько посетителей в день. После нового года начинается минимальный суточный прирост до 30-40 посетителей в сутки. Наблюдается резкий скачок 20.02.2016 до 70 посетителей, после которого скачкообразно сайт растет и до сих пор. Менее, чем за 2 месяца посещаемость выросла на 300 ч/с.
До момента скачка, который смело можно назвать переломной точкой, прошло 3 месяца.
Судя по сегодняшней статистике могу сказать, что сегодня будет рекорд и посещаемость вполне может перешагнуть 400 посещений с поиска, а завтра и послезавтра еще более, так как к четвергу обычно идет прирост, а с ПТ по ВС спад.
Update: спустя еще 2 месяца сайт вырос до 900 ч/сутки, без каких-либо телодвижений. Проект успешно продан.
Вывод
Эти 2 графика далеко не показатель максимального результата. Над сайтами не велась работа. Добавилось по кучке текстов и все. Остальное сделало время. Но, это вам ориентир, каких результатов вы минимально должны ожидать после 4-5 месяцев развития сайта. Если текстов у вас около 100, то как минимум должно быть 300-400 посещений, через 6 месяцев вполне можно рассчитывать на 1-1,5 тыс. посещений. Хотя, мы видим из второго графика, что добиться первых сотен можно и с 20-30 текстами. Все на так сложно, главное следовать четкой схеме.
Если все подкреплять другими действиями (перелинковка, ссылки и т.д.), результат будет на порядок выше и быстрее.
Еще достаточно важным на мой взгляд критерием успешности сайта является его резкий взрыв. Из графиков выше видно, что имеется некий переломный момент, после которого начинается быстрый рост. Такая переломная точка наступает примерно через 3-4 месяца после публикации документов. Все конечно зависит от самой тематики и ее конкурентности, но в среднем через 3-4 месяца после создания сайта идет резкий рост.
Берите эти графики за ориентир. Если у вас идет примерно по такому же сценарию, тогда вы на правильном пути. Если трафик колеблется в районе 5-10 посетителей или вовсе на нуле, тогда вы явно что-то делаете не так. И проблема может крыться даже не в каких-то ошибках, а в неправильном подходе. Нужна и стратегия достижения быстрых результатов.
В будущем я буду радовать вас еще графиками сайтов. В основном буду продолжать публиковать новости о развитии этих двух сайтов, но также постараюсь вам поведать еще об одном сайте. Если любите наблюдать, как развиваются другие проекты, тогда вам будет интересно.
Чек-лист для достижения результата
Чтобы материал казался более полным, я решил дать небольшой краткий чек-лист, как получить такие же результаты на самом старте. Я не говорю о посещаемости в десятки тыс., я говорю о достижении довольно простых цифр в несколько сотен или даже нескольких тысяч в сутки. Тактика сводится к одному и тому же. Это для достижения сотен тысяч уже нужно работать более глобально.
Данный чек-лист не будет чем-то новым. Я это говорю каждый раз. Осмелюсь повториться, тем более, что не все еще это знают. Буду начинать с самого начала, учитывая, что сайта еще нет, но ниша уже выбрана. Но вы всегда можете смоделировать ситуацию на уже существующий проект.
- Регистрируем хостинг, домен, устанавливаем движок.
- Удаляем все стандартные страницы и на главную публикуем первую статью, чтобы сайт сразу начал индексироваться. Это очень важно, так как нам нужен инструмент оригинальных текстов от Яндекс для защиты своего контента, который доступен только после индексации сайта. В это же время сайт уже начинает набирать возраст.
- Во время индексации (около 2-х недель) собираем семантическое ядро. Новичкам будет вполне достаточно собрать запросы из левой колонки Яндекс.Вордстат и разгруппировать их по смыслу, чтобы каждая группа отвечала теме одной статьи. Для профи используем не только Вордстат, но и ключевые слова конкурентов, базу Пастухова. Остальные базы нет смысла использовать, т.к. там сплошной мусор. Семантическое ядро нужно обязательно, так как только видя максимальный список запросов конкретной статьи, можно с уверенностью составить заголовок статьи (как title, так и Н1), составить структуру материала, проанализировать каждую фразу на количество употреблений в тексте и т.д.
- Обязательно делаем структуру сайта (рубрики, подрубрики - если нужны). Изначально ориентируемся на конкурентов. Берем 2-3 конкурирующих сайта и смотрим, как сделано у них. Важно, чтобы конкуренты уже имели весомые показатели посещаемости. Если у всех сделана примерно одинаковая структура, а может и абсолютно одинаковая, то можно смело делать так же. Если имеются весомые различия, то придется опираться на более глубокий анализ, в том числе и своего семантического ядра. Оно обязательно должно быть на руках.
- Начинаем наполнять сайт текстами. Тексты пишем под четкие ТЗ, составленные на основе анализа запросов из семантического ядра. Можем писать сами или же отдавать копирайтерам. Настоятельно рекомендую второй вариант, если имеется хотя бы небольшой бюджет.
- С первых дней сайта в индексе покупаем трастовую внешнюю ссылку (безанкорную вида http://site.ru) на главную страницу. Одним из важнейших факторов ранжирования в Гугле является наличие ссылочной массы, обязательно качественной. Если на старте у вас идет трафик с Яндекса, но ни в какую не идет трафик с Гугла,то знайте - проблемы в ссылках. Google просто не дает вашему сайту авторитетности. Чтобы сразу подружиться с этим поисковиком, купите 1-3 хороших ссылки и сразу будет видно, как развитие сайта пойдет быстрее. На рассматриваемых в этой статье графиках показаны достаточно неплохие результаты посещаемости в соотношении "количества материалов/возраст сайта", но практически весь трафик идет с Яндекса. Гугл вообще практически ничего не дает на "новый проект", на мед. проект уже начинает расти, так как были куплены хорошие ссылки. Ссылки - хоть один из сотен факторов, все равно они работают и их обязательно необходимо покупать.
- В первый месяц должно быть опубликовано минимум 30 статей. Минимальный темп - 1 публикация в день. Имеется шанс приучить посещать быстробота Яндекса на сайт и тогда не будет нужно ждать апдейты поисковой базы. Робот каждый день будет заносить в поиск ваши новые страницы, как только они будут опубликованы, и сразу будут расти позиции без каких-либо апдейтов. Шансы малы, но почему бы не попробовать. Нужно всего лишь поддерживать регулярность. В идеале такой режим необходимо соблюдать минимум на протяжении 6-ти месяцев.
- После публикации 20-30 текстов можно сделать перелинковку между ними. Для более лучшего срабатывания перелинковки, публикуйте материалы близкотематические.
- Далее продолжаем в том же духе - регулярные публикации новых оптимизированных текстов под четкие ТЗ, обновлять перелинковку и покупать каждый месяц 2-3 ссылки. Сильно налегать на ссылки не нужно, вполне достаточно будет траты 1-2 тыс.р. на бэклинки.
Если следовать этому плану, то уже в первые 2 месяца вы увидите рост и первый трафик, а еще через 1-2 месяца будет взрыв.
Я прекрасно понимаю, что этот чек-лист на дает какого-то четкого понимания и в ходе его выполнения возникнет еще по 30 вопросов по каждому пункту. Это вполне естественно. Я готов предложить вам свою помощь, не за бесплатно конечно.
Очень актуально это будет для новичков, которые хотят, как минимум, получить на старте хорошие результаты, показанные на графиках выше. У вас конечно будет лучше, мы же будем работать, а не оставлять сайты без присмотра. Поэтому, под моим присмотром вы вполне можете достичь неплохих результатов и закрепить за собой мои навыки. Далее просто будете повторять все заново и достигать еще более весомых показателей.
Про все условия такого личного присмотра (обучения), вы можете узнать со страницы услуг во вкладке "Обучение (создание сайта под моим личным руководством)". Там я подробно расписал все нюансы, стоимость, а также поставил свои условия, чтобы отсеять халявщиков и несерьезных людей.
На этой ноте данный пост заканчиваю. Надеюсь, что теперь у вас имеется понимание, как должен расти сайт и все ли у вас нормально со своими проектами.
Кстати, было бы интересно увидеть ваши графики. Кидайте ссылки на скрины статистики с самого старта создания сайта в комментарии.
Больше всего, что следующая статья будет "о накипевшем" или о тех косяках и совершенно нелепых действиях, которые совершают новички, создавая и наполняя свои сайты. Я очень часто сталкиваюсь с такой ситуацией и мне надоело каждый раз писать тонны текста в сообщениях, чтобы указать на все ошибки. Решил сделать некий материал, где соберется весь список неправильных действий, чтобы просто потом давать на него ссылку обращающимся ко мне людям.
Ждите. Новичкам этот материал будет очень кстати. Пока.
С уважением, Константин Хмелев!