Константин Хмелев

Правильно оптимизируем изображения для сайта

Опубликовано: 27.03.2016
Время на чтение: 7 мин
65
565

Здравствуйте, друзья.

Сегодня следующий материал по работе с изображениями.

Я продолжаю публиковать материалы по продвижению и на данный момент это вторая статья, которая касается именно изображений на нашем сайте. Первая была про создание качественных скриншотов.

В этой статье я покажу, как производится оптимизация изображений на сайте с помощью атрибутов title и alt для продвижения страниц в поисковых системах.

Статья будет не очень большая, но полезная.

Начнем с того, что вы должны усвоить один момент. Не все обращают внимание на мелочи в продвижении своих сайтов. Особенно на различные мелочи технического плана, например оптимизация изображений.

Это всего лишь одна мелочь из массы, правильное использование которой может помочь вам обойти конкурентов на страницах поиска. Если использовать все мелочи в совокупности, то вы получите очень больше преимущество над другими сайтами.

Поэтому, упускать такой момент крайне нежелательно. И сейчас мы поговорим о том, как же правильно оптимизировать изображения на нашем сайте и с каких этапов состоит данный процесс.

Весь процесс оптимизации я разделяю на 3 этапа:

этапы оптимизации изображений для сайта

  1. Создание уникального изображения;
  2. Подготовка окончательного изображения для размещения на сайте, которое не будет грузить блог. На данном этапе мы уменьшаем размер изображения, чтобы страницы грузились быстро;
  3. Правильная оптимизация атрибутов title и alt изображения.

Сюда еще можно добавить правильное название исходного файла, перед загрузкой на сайт. Об этом поговорим ниже.

Про создание уникальной картинки и последующее уменьшение размера я выделю отдельные подробные статьи с видео-уроками. Сейчас я же хочу акцентировать свое внимание именно на атрибутах title и alt, так как многие их заполняют неправильно или же не заполняют вообще. А зря!

Ведь с помощью их заполнения можно придать релевантности (соответствия продвигаемому запросу) нашим страницам и увеличить количество трафика на сайт именно из поиска по картинкам. Также сделать страницу более качественной в плане описания, так как даже картинки будут показывать поисковым системам, что они размещены целесообразно, а значит - страница еще более качественная.

Ну а теперь рассмотрим процесс оптимизации изображений на практике. Как я уже говорил выше, рассмотрим заполнение всех данных - title и alt картинок.

Но для начала даю видео-презентацию, в которой я объяснил основные моменты, которых вам будет вполне достаточно, чтобы все сделать правильно и не допустить жестких ошибок. Приятного просмотра.

Как правильно заполнять title и alt изображений?

Сначала скажу пару слов об этих атрибутах. Зачем они нужны?

Основная задача - дать поисковым системам понять, о чем то или иное изображение. Также эти параметры позволяют попасть изображениям в поиск по картинкам по определенным запросам, которые мы и пропишем в данных атрибутах.

Теперь рассмотрим, как же нужно заполнять их.

На этот счет существует просто огромнейшее количество мнений. У меня сформировалось свое виденье, исходя из изучения различных курсов и докладов людей, разбирающихся в SEO оптимизации сайтов.

Сначала разберем, что это за атрибуты.

  • Title - во всех случаях это тег заголовка чего-либо (заголовка записи, изображений и так далее);
  • Alt - атрибут тега img itemprop="image", который описывает изображение. Еще называется "альтернативный текст".
Атрибут alt является очень важным для изображений. Его нужно заполнять в 100% порядке. На заполнив же Title, ничего плохо не произойдет, но для лучшего эффекта также необходимо на него обращать внимание.

Первый также отображается на сайте в виде текста, когда картинка не загружается по определенным причинам. Заголовок отображается при наведении на картинку, расположенную в статье.

На практике, если просмотреть код изображения на сайте, title и alt выглядят следующим образом.

атрибуты title и alt в коде изображения

<img  class="alignleft size-full wp-image-865" src="//kostyakhmelev.ru/wp-content/uploads/2014/11/forma-podpiski-na-obnovlenija.jpg" 
title="форма подписки на обновления" alt="форма подписки на обновления" width="240" height="240">

Видим, что эти атрибуты находятся в коде во 2й строке. Им заданы определенные значения, а точнее те фразы или слова, которые описывают содержимое картинки. Именно содержимое картинки, а не ключевые слова и еще что-то.

Сейчас уже нельзя вписывать в данные атрибуты большое количество ключевых слов, а там более в каждое изображение статьи. Представьте, что у вас на странице 40 изображений. Если вы пропишите в title и alt всех изображений ключевые сова, то вероятно, что попадете под санкции поисковых систем и высоких позиций в выдаче не видать.

Единственное правило, которого я придерживаюсь и рекомендую использовать его и вам - прописывать в данных атрибутах очень краткое описание того, что изображено на картинке.

Можно также вписать и ключевое слово, по которому продвигается статья, но сильно с этим не играйтесь. Я прописываю максимум к одному изображению в статье - к главной первой миниатюре.

Будет очень хорошо, если ваша картинка будет окружена тематическим текстом, который также ее описывает. Но опять же, все должно быть понятно посетителю и не восприниматься, как какая-то манипуляция. Все делаем естественно. Если тематический текст не имеет места быть возле картинки, то просто пропишите title и alt к изображению и все.

Title и alt должны быть одинаковы?

И снова куча мнений. Кто-то говорит, что должно быть различие, а кто-то - лучше эффект, когда одинаковые. Я же больше склоняюсь верить каким-то фактам. Для этого я взял пару очень успешных ресурсов и посмотрел, как прописываются данные атрибуты у них.

На ресурсах, которые быстро получили хорошие результаты, оптимизация изображений сводится к одинаковому заполнению обоих атрибутов. Да и ключевые слова в них не содержатся. В них действительно прописывается краткое описание того, что изображено на картинке.

Поэтому, следующий вывод - атрибуты title и alt можно делать одинаковыми.

Но, это не 100% догма. Можете сделать их немного отличными, но чтобы смысл не терялся от этого. И тайтл и альт должны описывать изображение. К тому же title может вообще отсутствовать (ошибки в этом нет) и содержать иную информацию кроме описания самой картинки. Более подробно о грамотном заполнении альта и тайтла я написал тут. По предыдущей ссылке я копнул глубже в вопросе заполнение данных тегов. Очень советую проштудировать материал.

Как практически прописать атрибуты к изображению

Если вы используете какой-нибудь движок, то в нем предусмотрена такая функция. Вероятнее всего, что у вас сайт на WordPress. В нем все делается очень просто.

Когда мы добавили изображение в статью, то можем его редактировать, нажав на соответствующую пиктограмму при клике на изображение.

редактирование изображения

Во всплывающем окне задаются параметры изображения, в том числе прописываются title и alt.

параметры изображения

Заполняем все и и не забываем обновить файл, что изменения вступили в силу. Так делаем с каждым изображением.

Если же у вас сайт не управляется никакой платформой, то есть простая html страница, то придется добавлять руками.

Я рекомендую сделать следующим образом. Естественно, вам потребуется исходный код сайта, где вы можете увидеть код изображения. Вам нужен открывающий тег <img, после которого сразу можете вписать данные атрибуты.

Чтобы сильно не ломать голову, дам тот же код, что и ранее. Возьмите его, как болванку себе.

<img  class="alignleft size-full wp-image-865" src="//kostyakhmelev.ru/wp-content/uploads/2014/11/forma-podpiski-na-obnovlenija.jpg" 
title="тут прописать заголовок изображения" alt="тут прописать alt изображения" width="240" height="240">

Смотрите на него, как на образец, куда необходимо вставлять атрибуты, которые копируете из этого же кода. Затем прибавляете их к своим картинкам, заполнив при этом свое описание.

Не забываем, что заполняем эти данные, исходя из содержимого картинки. Описываем само изображение!

С этим вопросом разобрались. Тут все предельно ясно.

Вкратце вывод таков: "title и alt заполняем одинаковыми и прописываем в них описание самого изображения, то есть того, что изображено на картинке".

Данный вопрос мы рассмотрели. Но тема оптимизации изображений многогранна и есть еще другие важные моменты, используя которые, можно улучшить эффект своего сайта.

Другие важные моменты

Имеется еще 3 вещи, которые я не рассмотрел выше:

  • название файла изображения;
  • уменьшение веса изображений;
  • уникальность картинок для сайта.

Сейчас я рассмотрю только 1й момент, так как под остальные 2 я выделил полноценные объемные материалы.

Про название файла мало кто пишет в интернете. Но тут также имеются свои нюансы. Как нужно называть сам файл, перед загрузкой его на сайт?

Как всегда, мнения разделяются. Кто-то пишет, что нужно употреблять ключевые слова. Кто-то, что необходимо называть описанием картинки, то есть точно также, как title и alt.

А некоторые загружают файлы с любыми названиями. Сделали скриншот с помощью какой-то программы. Ему было присвоено имя текущей датой, таким его и загрузили.

Я склоняюсь больше ко второму варианту, когда мы и в названии самого файла тоже стараемся описать изображение. Никаких ключевых слов, за исключением самой главной картинки в статье. И то, можно не употреблять и там.

В пример покажу изображение из предыдущий статьи моего блога про создание формы подписки на обновления сайта. Возьму следующую картинку.

форма подписки в сайдбаре

Код изображения имеет вид.

<img  class="aligncenter size-full wp-image-866" src="//kostyakhmelev.ru/wp-content/uploads/2014/11/forma-podpiski-v-sajdabre.jpg" 
title="форма подписки в сайдбаре" alt="форма подписки в сайдбаре" width="284" height="173">

Отсюда можно увидеть название изображения, которое называется точно также, как и заголовок с альтом, только уже не русскими буквами, а в транслитерации - forma-podpiski-v-sajdabre.jpg

Как видите, название файла описывает содержимое картинки, а также это делают 2, вышеописанных атрибута. Рекомендую вам делать также. Играться с ключевыми словами сильно не нужно, если не хотите попасть под различные санкции и быть пониженными в результатах поиска.

Чтобы получить такое же название в транслитерации, я пользуюсь отличным сервисом [urlspan]Translit.net[/urlspan]. Просто вбивает свою фразу в поле и жмем на кнопку "в транслит".

переводим название в транслитерацию

Получим готовое название для файла.

название в транслитерации

Так мы и называем загружаемый файл на сайт. Затем прописываем ему все необходимые данные и на этом процесс закончен.

Все не сложно. Нужно только придерживаться естественности и не переусердствовать с ключевыми словами в названии файла и в его атрибутах, чтобы не попасть под санкции. Тогда будет все отлично и развитие ресурса пойдет вверх.

На этом данный пост я заканчиваю.

Обязательно пишите в комментариях свои наблюдения по поводу вышеизложенного материала. Как делаете вы? Может что подскажете еще? Ну и естественно пишите свои идеи для новых статей.

Всем хорошего дня!

С уважением, Константин Хмелев.

Плохо
0
Интересно
0
Супер
0
Обсуждение
  • Андрей
    Опубликовано: 04.04.2015 Ответить на сообщение

    Здравствуйте, Константин!
    Очень полезная и необходимая для меня, на данный момент, информация как правильно прописывать картинки.
    У меня такой вопрос:
    Код изображения на моем сайте имеет такой вид:

    Т.е., тега img itemprop="image", который описывает изображение, не наблюдается. Правильно-ли это?
    Может есть еще какие неточности, на которые можете обратить внимание?
    Заранее спасибо. С уважением, Андрей Васильев.

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 04.04.2015 Ответить на сообщение

      Здравствуйте. Тега itemprop="image" и не будет, так как это тег микроразметки, который нужно прописывать вручную или же модифицировать сам шаблон. Остальные же теги (alt, title) присутствовать будут, если вы их заполняете.

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 04.04.2015 Ответить на сообщение

      Ошибки в отсутствии тега микроразметки для изображений нет.

  • Андрей
    Опубликовано: 04.04.2015 Ответить на сообщение

    Спасибо за ответ, Константин.
    Есть еще пару вопросов:
    Ситуация такая, на странице размещено 10-20 изображений одного и того же объекта сфотографированного под разными ракурсами, тематический текст не имеет места быть, описание изображений у всех почти одинаковое (alt, title и название файла).
    1. Если ключевые слова не прописывать в тегах alt и title, а также не прописывать их в названии файла, то как изображение будет продвигаться в поиске по ключевым словам? Или, в таком случае, ключи нужно прописывать? Понял из статьи, что одно изображение точно можно прописать с ключами. А если нужно продвинуть сразу 10-20 изображений?
    2. Т.к. описание у всех изображений почти одинаковые, то как продвинуть все изображения и не попасть под санкции?

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 05.04.2015 Ответить на сообщение

      Если вы думаете, что каждое изображение продвинется, то это далеко не так. Если хотите, чтобы изображение имело шанс привлекать трафик, то в альте стоит вписывать ключевые слова. Но для "наверняка" вписывайте ключи, которые описывают изображение, а не для того, чтобы повысить плотность ключей в самом тексте. Из нескольких тысяч картинок у меня только лишь пара изображений изредка приносит трафик.

      Описывайте так, как получается. Если все делаете естественно, то ничего страшного не будет. У меня также имеются статьи, где подряд идут много изображений и почти у всех одинаковые, как тайтлы так и альты. Тем не менее, статья приносит трафик из ПС.

      • Александр
        Опубликовано: 08.04.2016 Ответить на сообщение

        Константин спасибо за статью, очень все доходчиво.
        у меня на сайте страницы с текстом с ключами и страница с фотками выполненных объектов, в alt к фото входят одни и теже "ключи" что и к тексту,
        вопрос: не будет ли ПС рассматривать негативно данную ситуацию в плане продвижения сайта? ключи должны быть уникальные для каждой страницы?

        • Константин Хмелев
          Опубликовано: 08.04.2016 Ответить на сообщение

          Нет, не будет, но таким ходом вы не даете никакого плюса к продвижению, а может только и ухудшаете ситуацию. Поэтому, в альте мы указываем то, что изображено на картинке.

  • Андрей
    Опубликовано: 05.04.2015 Ответить на сообщение

    Константин, и еще такой вопрос созрел: если в названии файла изображения слова будут разделятся не дефисом "-", а подчеркиванием "_", будет ли иметь это какое то значение?

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 05.04.2015 Ответить на сообщение

      По этому поводу точно не скажу. Видел такие варианты и все довольно нормально на тех ресурсах. Единственное, что могу сказать, так это то, что при загрузке картинок, движок всегда ставит дефисы, а не нижние подчеркивания.

  • Андрей
    Опубликовано: 05.04.2015 Ответить на сообщение

    Спасибо за ответ, Константин!
    Слышал о том, что автор уникального текстового контента может сообщать Яндексу о своем авторстве и в дальнейшем, при копировании его статьи другими ресурсами, оригинальная статья не только потеряет в позиции, но и укрепляется. Т.е., скопированный контент добавляет веса оригинальному, давая понять Яндексу, что это качественная информация.
    Существует ли что-то подобное с изображениями?

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 06.04.2015 Ответить на сообщение

      С изображениями - без понятия. А почему вы такой упор на них делаете? У вас что фото-сайт какой-то? Любой сайт - это прежде всего текст и только он имеет приоритетное значение. Картинки, как дополнение.

  • Андрей
    Опубликовано: 06.04.2015 Ответить на сообщение

    Что касается изображений, то для нас это более важный контент чем текст. Тематика такая: внешний тюнинг авто. Людям важно увидеть изображения того, как можно преобразить их автомобиль, а не читать об этом. Конечно, кому то и почитать будет интересно, но картинки важнее.

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 06.04.2015 Ответить на сообщение

      Да, тут картинки важны. Но целевая же аудитория ищет информацию из веб-поиска, который выдает текстовый контент? Вряд ли посетитель, ищущий изображения, будет целевым, так как ему просто интересно посмотреть что-то, а не сделать действие (заказ). В интернет магазине точно также. Ищут 5й айфон не по картинкам, а по веб-поиску. Или я не прав? Картинки в вашем случае, насколько я понимаю, имеют значения уже для пришедшего пользователя, а не для привлечения его из ПС. Это лично мое понятие. Может у вас другая точка зрения на данный счет.

  • Андрей
    Опубликовано: 06.04.2015 Ответить на сообщение

    Что касается покупки 5-го айфона, полностью с Вами согласен. А вот если человек захотел приобрести для своего 5-го айфона эксклюзивный и необычные чехол, дизайн которого он даже не представляет, где он будете его искать: в поиске или в картинках?

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 07.04.2015 Ответить на сообщение

      Если он захочет его купить, то будет искать именно в веб-поиске со словами "купить, приобрести" и так далее. Если же он захочет его сначала найти (понять, что ему нужно), то конечно он может зайти в поиск по картинкам и то не факт, так как веб-поиск всегда является более приоритетным. Насколько я понимаю, то поиск по картинкам в глаза простого пользователя и является лишь поиском изображений.

      Все дело в действии, которое ему нужно совершить: купить или просто найти что-то нравящееся пользователю. Если идет дело о конечном действии (в нашем случае покупка), то он сразу пойдет в веб-поиск и напишет, например "купить эксклюзивные чехлы для айфона" и так далее. Затем ему выдаст кучу страниц, где он сможет посмотреть и описание чехлов и их картинки.

      Это лично мое понимание. А вообще тут нужно составлять идеальный портрет аудитории.

      • Андрей
        Опубликовано: 08.04.2015 Ответить на сообщение

        Константин, спасибо за Ваше мнение. И вообще спасибо за Ваш проект, есть чему поучиться.
        Успехов Вам!

  • Андрей
    Опубликовано: 21.05.2015 Ответить на сообщение

    Спасибо за полезную и интересную статью!

  • Оксана
    Опубликовано: 25.06.2015 Ответить на сообщение

    Константин, доброго дня! Я хочу выразить своё мнение, что я в 50%случаев всех поисков использую поиск по картинкам. Может быть это касается девушек, но мне интереснее искать по картинкам. К примеру, я ищу какой-то рецепт, мне не интересно искать по текстовому поиску (т.к. рецептов тысячи), я использую поиск по картинкам и останавливаюсь на тех рецептах, картинки которых мне нравятся. Также, если я выбираю какой-то товар, к примеру, шторы из Икеи, но я точно не знаю какие хочу, и выбираю поиск по картинке. Точно также с другими товарами - будь то пылесос или краска для волос, вещи для ребенка, я набираю в поиске к примеру "пылесос такой-то отзывы" или "самокат такой-то" и ищу по картинкам и по отзывам. Картинки также ведут к конкретным сайтам, где эти товары можно купить. Ещё у меня такой вопрос: у меня как раз будет фотоблог - 90% это фотографии. У меня такие вопросы: в загрузчике изображений wordpress кроме заголовка и атрибута alt есть ещё "описание" и "подпись" - нужно ли их заполнять? Можно ли как-то заполнить alt-ы сразу нескольких изображений, если на них почти одинаковые картинки? Ещё не понятно по поводу ключевых слов. Я может туплю, но что значит "не вписывать ключевые слова" в alt изображения? Можно на реальном примере объяснить для чайников? К примеру, у меня статья о выходных в вильнюсе (достопремичательности и прочее), и фотографии соответственно вильнюса и его достопремичательностях. Что именно мне нельзя вписывать в alt? Последнее, не могли бы вы взглянуть на мой сайт, я его открыла для доступа, и сказать пару слов, может быть сразу видны какие-то грубые ошибки. Спасибо вам за ваш труд, очень полезный сайт!

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 25.06.2015 Ответить на сообщение

      Поиск по картинкам конечно же приводит трафик, но он не основной а лишь, если можно так выразиться, "дополнительный дополнительного". Если посмотреть аналитику, то это не более 5 процентов в самых жарких тематиках, таких как кулинария и может еще других подобных нишах, где красивые картинки приманивают. В основном же преобладает именно поисковый текстовый трафик, так как именно он является основным для поисковых систем и вряд ли в ближайшем обозримом будущем это изменится. Если вы посмотрите на любой грамотно оптимизированный интернет магазин, то сейчас на страницах товаров много текста, так как именно он приводит основной трафик.

      Если взять конкретно мой сайт (тематика конечно не самая подходящая для трафика по картинкам), то из нескольких тысяч посетителей всего 5-10 переходов именно из картиночного поиска. В других тематиках может быть и гораздо больше, но если ориентироваться именно на картинки, то плодов это не принесет. Картинки - это всего лишь дополнение к основному контенту сайта - тексту.

      Я для некоторых изображений заполняю подпись. В некоторых случаях она ну очень уместна и полезна. По поводу этих и остальных вопросов, которые вы задали в своем комментарии вы можете прочитать еще одну мою статью по поводу оптимизации изображений.

      Ключевые слова в alt вписывать можно, но не к каждому изображению ключевое слово именно статьи. Получится ситуация, когда в каждом изображений (допустим, что их 20) будет ключевое слово, под которое затачивается статья. Это не очень логично. Да и как-то стремно. Если и вписываем ключевые слова, то вписываем те, которые описывают конкретное изображение. Это будет играть на руку. Есть 5 изображений и каждое из них про разные места, например, то в alt вы вписываете ключевые слова каждого изображения. Лучше будет, если альт будет содержать не простой набор ключевых слов и фраз, а как-то ключи будут обыграны, чтобы все было читабельно и естественно.

      По поводу заполнения alt сразу для нескольких изображений ничего не скажу. Когда-то давно имел дело с плагином, которые автоматически заполнял альт к изображениями на основе их названия. Названия не помню, поэтому не скажу. Можете попробовать поискать его в интернете.

      • Оксана
        Опубликовано: 25.06.2015 Ответить на сообщение

        Спасибо за ваш быстрый ответ) Кстати, можно на "ты" обращаться? Я конечно не владею информацией по поводу аналитики, поэтому поверю вам на слово, и попробую уделить больше внимания написанию интересных статей к фотографиям. Раньше я как-то думала, что обойдусь фотографиями и парочкой предложений к ним.

        • Константин Хмелев
          Опубликовано: 25.06.2015 Ответить на сообщение

          Да, конечно. На "ты" будет полегче)

          Если создавать записи только с фотографиями, то это вряд ли будет давать большой эффект. Конечно, рано или поздно трафик будет какой-то заходить. Но лучше же, если будет полноценное развитие проекта. Тогда и текст будет приводить хороший трафик со временем, а тогда и картинки в комплексе будут давать отдачу. Всегда нужно все рассматривать в комплексе. Уже прошли те времена, когда можно было обойтись только текстом на сайте. Сейчас нужны и качественные картинки. Хорошо, если это уникальные изображения с фотостоков. Также сюда и видео с Yotube, сюда же и канал на данном видео-сервисе и так далее. Только комплексное развитие по всем фронтам. Это то, что называется "адаптивный контент", то есть контент, который будет доступен со всех типов источников: текст, видео, аудио, картинки...

  • Катя
    Опубликовано: 09.07.2015 Ответить на сообщение

    Добрый вечер, вопрос: а если название фото - просто обычно переведенная фраза, типа "фото города", т.е. название фото "photo city" в чем разница и не влияет ли плохо? Не использовала никогда транслитерацию. Да, отмечу, сайт ориентирован также на зарубежных посетителей.

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 09.07.2015 Ответить на сообщение

      В принципе, ошибки при таком именовании изображений не будет. Можно называть, как душа пожелает. Главное, чтобы alt был правильно и грамотно заполнен. Именно alt влияет на выдачу. Под зарубежную аудиторию обычно создается отдельная версия сайта, т.к. придется оптимизировать на однм сайте и под рунет и под забугор. Это и сложно и точно не могу сказать, является ли возможным для получения эффекта. Как на меня, это тоже самое, что разводить огонь и тушить его одновременно)

      • Катя
        Опубликовано: 09.07.2015 Ответить на сообщение

        Спасибо за быстрый ответ! Просто выкладываю работы, допустим на deviantart (ресурс глобальный), там ссылка на мой сайт. Т.е. они видят фото и хотят еще больше посмотреть переходят на сайт. Есть статьи с английским заголовком, есть на русском. Т.е. сайт у меня как бы смешанный получился. Потихоньку дорабатываю, а с картинками помучиться придется

        • Константин Хмелев
          Опубликовано: 09.07.2015 Ответить на сообщение

          Смешанный сайт - это конечно не то, к чему нужно стремиться. К тому же, сколько таких проектов вы видите в сети?

  • василий
    Опубликовано: 24.08.2015 Ответить на сообщение

    Вы не заметили что вы говорите все статью одно и тоже только другими словами-Одно и тоже гоняете туда сюда а конкретно неможете выразить мысль свою

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 24.08.2015 Ответить на сообщение

      Заметил, заметил)

  • Дмитрий
    Опубликовано: 25.08.2015 Ответить на сообщение

    Если у меня на сайте например 30 картинок. Можно ли чтобы описания каждой начинались к примеру с ключевика "купить букет" и далее уже уникальные слова. (Купить букет роз, купить букет ромашек и т.п.)

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 25.08.2015 Ответить на сообщение

      Не критично. Но только, если в каждом изображении после этой фразы будут разные слова. Спамить не нужно.

  • Александр Гребенников
    Опубликовано: 30.09.2015 Ответить на сообщение

    Хм. Добрый день, Константин! Как-то тут с логикой не очень.

    Зачем нужно прописывать информацию в alt?
    Чтобы улучшить возможность нахождения сайта.
    Как ищут сайт?
    По ключевым словам.

    При этом вы не рекомендуете использовать ключевые слова в alt. Тогда зачем нужные эти описания?

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 30.09.2015 Ответить на сообщение

      Добрый день. Может быть я не совсем точно донес информацию. Я не рекомендую тупо вписывать набор ключей в тег альт изображений, т.к. в этом нет смысла и нахождение сайта это никак не улучшит. Я приверженец того, чтобы в теге альт было описание самого изображения картинки. Это более естественно и полезней. К тому же такое описание в пару слов может содержать ключевые слова или фразы, о чем я четко писал в тексте статьи. Употреблять можно и даже нужно, но не брать это за основу увеличения значимости ключей - в этом плане вписывание ключей не имеет значения.

  • Анастасия
    Опубликовано: 19.02.2016 Ответить на сообщение

    Добрый день, спасибо за полезную статью. Кучу всего прочитала про ALT, наконец-то более менее определилась, как делать. Подскажи, пожалуйста, по такому вопросу. У нас английская версия сайта на поддомене, как отдельный сайт, получается. Картинки, соответственно, те же, что и в русской. Вопрос первый: правильно ли я понимаю, что перед загрузкой этих картинок на англ версию сайта мне нужно поменять имя файла на компьютере с транслитерации на обычное английское название? И второй вопрос. Картинки уникальные, если я гружу эти же картинки на англ версию сайта, как это сказывается на их уникальности? Ведь в русском сайте, получается, уже есть эти же картинки.

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 19.02.2016 Ответить на сообщение

      Здравствуйте. Да, имя файла меняем на английское. В альте также пишем на английском, если за цель ставим получения зарубежного трафика. Картинки будут неуникальны уже.

  • Игорь
    Опубликовано: 19.03.2016 Ответить на сообщение

    Добрый день, спасибо за информативную статью. Хотелось бы узнать, не будет ли считаться за переоптимизацию указание в ALT "категория товара + название товара" (в интернет-магазине)? Например, категория - РОЛЛЫ, и в alt пишем "Ролл Мариока", для следующего изображения "Ролл Унаги" и так далее. Или лучше убрать слово "Ролл" ?

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 19.03.2016 Ответить на сообщение

      Добрый. Я бы вписывал со словом Ролл. Альт на саму страницу не влияет. Он относится чисто к изображениям. И, если слово ролл - это неотъемлемая часть самого названия ролла, то употребляем конечно.

  • Наталья Краснова
    Опубликовано: 25.03.2016 Ответить на сообщение

    Такая объемная статья, а пример заполнения поля title так и не нашла.

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 25.03.2016 Ответить на сообщение

      В тайте заполняете краткое описание изображения. Тут и примеров давать не нужно. Если на рисунке изображен колодец, то слово "колодец" и вписываем. Все проще некуда)

  • Светлана
    Опубликовано: 28.03.2016 Ответить на сообщение

    Спасибо большое за материал ,очень интересно и познавательно ,а главное все просто и понятно! Я нашла для уменьшения веса такой ресурс http://optimizilla.com/ru/,не знаю может кому то пригодится

  • мила
    Опубликовано: 16.04.2016 Ответить на сообщение

    Читала разные статьи про миниатюры и все перемешалось. Пожалуйста, обьясните мне как можно проще такие моменты. На сайте я использую миниатюры к постам. Заглавие картинок должно быть таким же как и пост, на русском или латиницей? Можно ли переписать эти названия, альты и описания или надо перезагружать фото для оптимизации? Я оформляю миниатюры при загрузки в табличке "параметры файла". Достаточно ли этого или надо переходить в консоль в раздел межиофайлы и описывать там кучу всего? Заранее спасибо за ответ

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 17.04.2016 Ответить на сообщение

      Данные к картинке нужно прописывать на таком же языке, как и страница, где она расположена. Если на русском, то и название с альтом должны быть на русском. Название не должно быть таким, как и пост. Прочтите статью, в ней я написал, что и как нужно прописывать. Перезагружать изображения нет смысла. Данные прекрасно меняются к уже существующим картинкам через их редактирование стандартными средствами wordpress. Достаточно заполнить данные о картинке при ее загрузке.

  • Светлана
    Опубликовано: 29.09.2016 Ответить на сообщение

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как переименовать картинку, если менеджер файлов сам её переименовывает?

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 01.10.2016 Ответить на сообщение

      Не совсем понял суть проблемы. Картинку заливаете на сайт уже с определенным именем. Если такое имя файла на хостинге уже есть, то вордпресс переименует картинку, подставив в конце номер картинки. Имя файла через менеджер медиафайлов не переименовать, можно только изменить теги тайтл и альт.

  • света
    Опубликовано: 20.11.2016 Ответить на сообщение

    Вы рекомендуете делать название изображения, которое называется точно также, как и заголовок с альтом, только уже не русскими буквами, а в транслитерации. А почему нельзя название файла изображения, назвать и прописать точно также, как и заголовок с альтом (или как только alt, если title не прописан вообще) именно русскими буквами? Разве это будет спам?

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 21.11.2016 Ответить на сообщение

      По правилам, все файлы должны называться латиницей. Вы можете на свое усмотрение назвать файл русскими буквами, но проследите, чтобы тогда плагин транслитерации, если таковой есть, не поменял название файла на транслит при его загрузке на сайт. У меня был кейс, когда картинки с русскими названиями на сайте приносили большой трафик. Но это был единичный случай, который напрямую зависел от тематики - там очень много трафика по картинкам. Из этого могу сказать, что такой подход тоже работает. Но пока это лично мое мнение. Все, кому я доверяю в области продвижения информационников, пока не говорят о таком подходе.

  • Светлана
    Опубликовано: 20.01.2017 Ответить на сообщение

    Хочу поблагодарить за информационную и полезную статью. Всё-таки Alt и title не должны совпадать. title должен соответствовать картинке. При этом title более объёмный, чем alt.

  • Александра
    Опубликовано: 08.02.2017 Ответить на сообщение

    А как называть картинку, которая используется для англ и ру версии сайта?

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 08.02.2017 Ответить на сообщение

      С англ сайтам не работаю. Ничего не скажу.

  • Алена
    Опубликовано: 14.02.2017 Ответить на сообщение

    Здравствуйте, Константин. Скажите пожалуйста, а указанный Вами метод работает для соц.сетей? Пытаюсь прописать альт и титл для картинки в ВК, пока на своей странице для эксперимента, а вообще хочу для товаров прописывать в том же ВК (направление - изделия ручной работы, там картинки очень важны). Не прописывается, собака. Я что-то не так делаю или ВК вообще не позволяет что-то прописывать в своем "теле"? (если что - я абсолютный чайник, буквально вчера открыла для себя эту возможность и пытаюсь почитать/сделать, поэтому объясните, если возможно, пожалуйста, как для ребенка)))

    Проблема раз: фотки названы транслитерацией, однако ВК присвоил им абракадабру
    Два: на фотке вызываю контекстное меню, выбираю "посмотреть код", нахожу img, выбираю "add артибуты", вставляю альт и титл, убираю курсор - вроде прописалось. Обновляю страницу, снова выбираю "посмотреть код" для проверки - иииии...... Пусто. Как ничего и не делала :(

    Я не то и не там делаю?

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 14.02.2017 Ответить на сообщение

      Я с социальными сетями не работаю, ничего не подскажу.

  • РАИСА
    Опубликовано: 03.03.2017 Ответить на сообщение

    Спасибо, Константин. Очень полезная статья. Я разобралась, наконец, с альтом

  • Александр
    Опубликовано: 09.07.2017 Ответить на сообщение

    Константин, спасибо за хорошую статью!
    Вопрос немного не по теме - у меня проблема с тем, что тайтлы изображений регулярно пропадают!
    То есть, прописываю, потом через месяц проверяю Компарсером - а их половина нет!
    То же самое бывает с тайтлами статей.
    Не знаю, как подловить этот момент, и из-за чего это происходит...

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 09.07.2017 Ответить на сообщение

      Не знаю, почему так может происходить. Тайтлы у изображений можно вообще не заполнять, он не влияет на продвижение. Ну а тайтлы статей крайней важны. Нужно вам разобраться с проблемой.

  • Иосиф
    Опубликовано: 31.07.2017 Ответить на сообщение

    Здравствуйте, Константин! Давно использую плагин Yoast SEO и его рекомендациями по оптимизации сайта. Вставляю на одну- две картинки в Alt ключи. Но плагин постоянно пишет, что: "Изображения на этой странице не имеют атрибутов альт, содержащих ключевое слово." Пробовал разные варианты прописывания Alt, но ничего не меняется. В принципе, это не страшно, т.к. статьи и без этого оптимизируются нормально. Но все же вопрос - не сталкивались ли Вы с такой проблемой и почему она возникает?

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 04.08.2017 Ответить на сообщение

      Здравствуйте. Нет, не сталкивался, т.к. все эти рекомендации плагина полнейший бред, который при массовом подходе сыграет злую шутку.

      • Иосиф
        Опубликовано: 08.08.2017 Ответить на сообщение

        Спасибо за ответ. Насколько я понял, Вы не поддерживаете всеобщий восторг по поводу плагина Yoast SEO. Я тоже столкнулся с некоторыми проблемами. Пробовал оптимизацию по его рекомендациям, но резко упала посещаемость в Яндексе. Есть противоречия в оптимизации картинок.

        • Константин Хмелев
          Опубликовано: 12.08.2017 Ответить на сообщение

          Нельзя слушать никакие рекомендации по оптимизации от плагинов. Все плагины американские а ориентированы только на гугл, и то даже в гугле это может сыграть злую шутку. Т.к. основная доля трафика в Рунете - это яндекс, то применять эти рекомендации нельзя, а то трафика с Яндекса просто не будет.

  • Вадим Анатольевич
    Опубликовано: 29.09.2017 Ответить на сообщение

    Подскажите пожалуйста, почему не индексируются картинки на сайте http://koshelkov.net/products/koshelek-iz-filma-kriminalnoe-chtivo

  • Vlad
    Опубликовано: 25.04.2018 Ответить на сообщение

    Не поможете ? К примеру, на странице сайта 12 фото разных планшетов. Название изображения- lenovo-yoga-tab-3-plus

    Атрибут alt: Планшет Lenovo Yoga Tab 3 Plus
    Атрибут title: планшет, высокая автономность, Lenovo Yoga Tab 3 Plus

    Так правильно ?

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 25.04.2018 Ответить на сообщение

      Не нужно перечислять что-либо в тайтле, лучше вообще его не заполняйте, ошибкой это не будет. И альты не стоит дублировать одни и те же, лучше к одной картинке заполните, а к следующим не трогайте, да и все.

  • andrgame
    Опубликовано: 18.05.2018 Ответить на сообщение

    Спасибо огромное за такую крутую статью, все по полкам и понятно

  • Сергей Григорьев
    Опубликовано: 28.05.2018 Ответить на сообщение

    Да... Я ещё чайник... Спасибо за такой блог!
    Вот есть ещё один пробел в познаниях: в чём разница в полях "Подпись" и "Описание" к картинкам? Ну, и ...рекомендации))

  • Марат
    Опубликовано: 06.02.2019 Ответить на сообщение

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста.

    1. Если менять уже существующие неудачные альт тэги на новые, Это сильно навредит?
    2. И если будет отличаться описание альт тэга от названия изделия на странице, это критично?

    3. У меня интернет магазин деревянных зеркал все они круглые деревянные и все альт тэги очень похожие друг на друга, если они будут сильно похожие или одинаковые, как к этому отнесется ПС?

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 06.02.2019 Ответить на сообщение

      1. Не навредит. Любые изменения в лучшую сторону всегда к лучшему, и не важно, какой элемент вы редактируете.
      2. Отличаться может, т.к. альт привязан не к теме страницы, а к изображению. Если на нем будет изображен шуруп, то вписывать название зеркала в него - очень глупо. Если будут одинаковые, и тем более это будут ключевые слова - может навредить, особенно если все остальные элементы сайта тоже в ключевых словах. Будет переспам.

  • Дмитрий
    Опубликовано: 21.08.2019 Ответить на сообщение

    Константин, я начинающий на WP. Дозрел до заполнения Alt и Title. В новых статьях это делаю сразу, теперь взялся за старые статьи и столкнулся с непоняткой. Я могу заполнять эти поля двумя путями - 1. Ткнув изображение в статье и выбрав редактирование я вижу Параметры Изображения и там все заполняю и обновляю.
    2. захожу в медиа библиотеку - выбираю изображение - вижу Параметры Файла и те же поля, заполняю, обновляю.
    Так вот я с удивлением обнаружил, что это не одно и тоже. То есть заполнив поля изображения одним из способов, а потом открыв это же изображение другим способом - вижу что поля для второго не заполнены. Это так всегда или этот какой-то глюк моей конфигурации? Или Параметры Изображения и Параметры Файла это не одного и то же? Что все таки надо заполнять? Пока пользуюсь "костылями" открыв одно изображение обоими способами копирую в оба окошка, но это занимает лишнее время, да и выглядит как-то глупо.
    Для медиабиблиотеки используются два плагина - Imsanity (предотвращает загрузку безумно больших изображений) и платный FileBird (который позволяет организовать изображения по папкам)

    • Константин Хмелев
      Опубликовано: 23.09.2019 Ответить на сообщение

      Используй редактирование картинки внутри записи. Клинкули в редакторе на картинку, прописали и все. И так к каждой картинке.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.