Первое реалити с открытым сайтом без купюр – вводные данные

Такого еще никто не делал! Главное правило тайной комнаты – «никто не должен знать о тайной комнате» – долой. Вся статистика и любые данные теперь открыты. Запускаю реальное реалити по развитию информационного сайта. Показываю графики, любые данные статистики по запросу читателей. Настоящий адрес проекта, сможете отслеживать с нуля до результата на протяжении всего владения и жизни проекта.

Первый пост в рубрике «Реалити» будет вводным и немного обзорным. Расскажу о предстоящем проекте, какие планы и перспективи. Не боюсь никаких последствий, поэтому смело буду освещать все события.

О нише

Ниша довольно сложная и конкурентная, очень большая — про выбор всего, рейтинги, обзоры товаров и так далее. Наверняка, сталкивались с подобными сайтами. Статей очень много, на топовых сайтах сотни рейтинговых статей. Сложность заключается в оптимизации, актуальности статей и оформлении, так как простые портянки тут в длительную не прокатывают. Практически каждый более-менее достойный конкурент оформляет материалы функциональными рейтингами и таблицами.

Мнение эксперта
Константин
Автор блога
Статьи нередко очень сложно пишутся, так как много всяких терминов и характеристик. На каждом проработанном конкуренте от 10 тыс. трафика в сутки только с Яндекса. На оформление порой уходит до часа на один текст, так как приходится все выделять и размещать в полях плагинов, сортировать по параметрам, создавать оценки и так далее.

Почему решил взяться за такую довольно общую тематику?

  1. За последнее время получил неплохой опыт в работе с такими статьями. На каждом материале получил отличный результат – попадание везде в ТОП-10 по основному пулу запросов и достижение по посещаемости в среднем 100 чел/сутки.
  2. Захотелось создать действительно мощный проект, где каждая статья будет эталоном для пользователя, а не простой портянкой инструкцией.
  3. Тематика очень круто монетизируется, как контекстом, так и другими рекламными платформами – Яндекс Маркетом, платформами нативной рекламы, прямой рекламой и продажей ссылок.

Из минусов рассматриваю:

  • отсутствие нормальной перелинковки внутри текста, так как все материалы разношерстные, нет четкой направленности, что дает возможность связаться между собой;
  • конкурентность и сложность проработки для уверенного выхода в ТОП;
  • стоимость контента;
  • сложность создания нормальной структуры, а не общих разделов-винегретов – либо создавать общие либо сильно резать, но тогда в рубрике могут оказаться лишь единицы материалов (пока еще на стадии анализа и раздумий);
  • необходимость актуализации, так как запросы во многих случаях имеют хвост в виде даты (2022, 2023 и т. д.) – будет организована автоматическая смена даты в тайтлах и внутри статей, но периодически просевшие страницы (если такие будут), придется либо обновлять, либо переделывать.

Список мощных конкурентов:

expertcen.ru;

vyborexperta.ru;

markakachestva.ru;

vyboroved.ru;

expertology.ru;

expert-kachestva.ru;

vyborok.com;

basetop.ru;

mobilegadjet.ru

vyborexperta.ru.

Конкурентов, на самом деле, гораздо больше, просто для будущей работы выделил только высокотрафиковые проекты с полной отработкой семантики, чтобы к анализу получилось подойти в максимальном объеме.

Что уже сделано

  1. Проанализирован и зарегистрирован домен – ovybore.ru.
  2. Установлен SSL-сертификат.
  3. Создан сайт и установлены все необходимые плагины для первоначального наполнения и оформления.
  4. Проект добавлен в Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
  5. Установлены счетчики: Яндекс Метрика, Google Analytics и Liveinternet.

Технические характеристики сайта

Мнение эксперта
Константин
Автор блога
Самый обычный информационник без наворотов. Домен, хостинг, CMS WordPress, плагины.

На сайте стоит любимый шаблон Reboot. На старте тратиться на другие решения или разрабатывать собственный дизайн не вижу смысла, так как не знаю, насколько уверенно будет чувствовать себя проект на первых парах.

С дизайном заморачиваься не стал, тупо скопировал внешний вид с блога, но будут небольшие мелкие изменения и уникализация, в том числе в плане функциональности.

URL-адрес вида «домен.ру/адрес страницы.html» – без цепочки разделов, чтобы в будущем мог перемещать статьи и это не отражалось на адресе.

Какие плагины поставил (жирным выделены неактивные):

  • Clearfy Pro — «Must Have» (стоит поголовно на всех проектах);
  • Broken Link Checker;
  • Colonizator от WebNavoz;
  • Democracy Poll;
  • Expert Review — также стоит везде без исключения;
  • Experts от WebNavoz;
  • FlatPM – Ad Manager, AdSense and Custom Code;
  • Mikolator от WebNavoz;
  • ProFunctions;
  • Questions by WebNavoz;
  • Rating Webnavoz;
  • Webnavoz Likes;
  • Webnavoz Grid;
  • Webnavoz Wiki Snippet;
  • WP-Optimize;
  • WPRemark – стал устанавливать в последнее время после релизаци плагина, для расширения возможностей оформления;
  • XML Sitemap Generator for Google;
  • Видео для сайта от WebNavoz — позволяет добавлять видео, обернутые в блок оформления с подписями;
  • Диспетчер файлов WP — для загрузки файлов на хостинг с админки;
  • WP Super Cache.

Личной особенностью сайта станет использование редактора Gutenberg, а не классического, который активен на всех остальных. Поизучал его вкратце и понял, что он не так плох – легок в освоении и, даже со стандартным функционалом, позволяет избавиться от некоторых плагинов, круче оформлять контент. К тому же планирую установить для Гутенберга дополнения, чтобы расширить функциональность, но еще нужно присмотреться к наиболее крутым вариантам.

На первых парах (а может и всегда) сайт, как и большинство других моих, будет без сайдбара (боковой колонки). Считаю, что она малоэффективна, т. к. около 60-70% трафика идет с мобильных устройств. Исключение – какие-то тематики, где явно требуется изучение и применение информации за компьютером.

Что делается в данный момент

  1. Проектируется структура. Для этого выгружаю структуру всех конкурентов через Screaming Frog, чтобы понять, кто какие разделы делают, и для оценки самих материалов, чтобы максимально точно разбить по разделам и подразделам не только по смыслу, но и для максимально полного охвата оптимизации по шаблону.
  2. Выбираются первые 20 тем статей. Ориентир в первую очередь идет на более-менее неочевидные темы, а не сильно конкрентные, в том числе те, где обработка полегче, чтобы попытаться побыстрее стартовать.

На днях начнется сбор семантического ядра под статьи.

Мнение эксперта
Константин
Автор блога
Группы поисковых запросов будут формироваться отдельно для каждой статьи, а не для всего сайта сразу, так как статей, а тем более запросов, уж очень много, что отнимет массу времени. Поэтому пойду самым быстрым на старте, но не самым оптимальным путем.

Какие планы по продвижению

  1. Никаких ссылок до 2000 трафика с поиска, а до конца года пересечь показатель в 3000 чел/сутки.
  2. Ежемесячно стараться публиковать от 10 текстов, в зависимости от загруженности, так как в моем управлении более десятка проектов, что также отнимает время. В том числе параллельно буду создавать другой сайт, также с нуля, о чем, возможно, тоже буду рассказывать, но позже.
  3. На третий месяц хотелось бы видеть уже первый ощутимый рост трафика. На взрыв посещаемости сильно не надеюсь, так как темпы замедленные, есть конкуренция.
  4. После первых 10-15 текстов подлив трафика с Яндекс Директ и Facebook. А, возможно, и с Push-рекламы, так как уже года три лежит аккаунт с $60 на балансе, которые вывести по условиям системы нельзя.

Статьи будут точиться очень жестко. Примерный принцип я показывал в статье про SEO-оптимизацию текстов. Только будет применяться более автоматизированный подход с помощью бесплатных и платных (закрытых) сервисов.

Как часто будут отчеты

Отчеты не чаще раза в месяц. В случае форс-мажора, например, не было публикаций, отчет пропускается до следующей пачки из 10 статей.

На этом все, больше писать особо нечего, заходите на мой новый проект и регулярно следите за изменениями. Вероятно, что сможете почерпнуть какие-то полезные для себя фишки, что несомненного можно сделать, если хорошенько провести анализ.

Плохо
0
Интересно
2
Супер
0
Костя Хмелев

В 2014 году начал осваивать информационные сайты. Почти три года потратил впустую на изучение ненужных технически моментов. В начале 2016 продал первый сайт за несколько тыс. $, а в конце этого же года создал первый действительно доходный проект ($800 в месяц) совместно с инвестором. Сейчас запускаю новый сайт каждые 2 месяца. Умею получать трафик уже с первого-второго месяца даже при единицах текстов.

Оцените автора
Константин Хмелев
Что думаете?

Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.